Думаю у меня девять жизней. Девять потому, что у кошек... Жизни никак не пересекаются
и забываются как только начинаю новую. Каждый раз через смерть, но каждый раз с улыбкой.
Гордон Екатерина Викторовна
25.04.2013 Актерское мастерство

25.03.2013 Просто ли стать ведущим на радио?

26.02.2013 Роль радио для современного общества

05.03.2012 | Ответственность радиоведущего

Ответственность радиоведущего

Радиостанции информационно-музыкальной направленности на сегодняшний день являются неотъемлемой частью повседневной жизни. Серьёзное влияние коммерческих радиостанций на сознание слушателей вполне очевидно – ведь практически повсюду (в маркетах, маршрутках, такси и т.д.) слышатся музыкальные заставки, отбивки, джинглы, афоризмы радиожурналистов, представляя собой непрерывный поток информации, монологов ведущих, их диалогов со слушателями и музыки.

«Лицо» радиостанции в значительной мере определяет радио-ведущий. Конечно же, формат радиостанции, время выхода программ в эфир и их хронометраж, степень квалификации и личное обаяние ведущего – предполагают его манеру и принципы ведения передач. «Визитная карточка» радиостанции – не только фирменные джинглы и оригинальность формы подачи новостей, не только музыка, которую транслирует канал, но и стиль работы радио-ведущего в эфире. И, как правило, слушателей привлекают в первую очередь его голос и манера общения с аудиторией.

Радио-ведущий, будучи фактически автором информационной, развлекательной, музыкальной передачи, высказывается главным образом в прямом эфире от собственного лица или от лица того образа, который он избрал для своего выступления. Именно ведущий радиопередач создаёт стиль вещания радиостанции, поддерживает его, концентрирует определённые эмоции, выражая отношение к событиям или музыке, звучащей в эфире. Это обуславливает немалую ответственность перед слушателями за слова и фразы, которые он произносит, за эмоциональную атмосферу, которая создаётся этими словами. Особенно это актуально в связи с тем, что многие воспринимают информацию зачастую вполуха, находясь за рулём, в местах скопления людей, занимаясь своими делами. Ведь в таком случае информация и её эмоциональный окрас может, минуя сознание слушателя, ложиться на его подсознание и эмоциональный фон, поневоле формируя его эмоциональный настрой.