Думаю у меня девять жизней. Девять потому, что у кошек... Жизни никак не пересекаются
и забываются как только начинаю новую. Каждый раз через смерть, но каждый раз с улыбкой.
Гордон Екатерина Викторовна
25.04.2013 Актерское мастерство

25.03.2013 Просто ли стать ведущим на радио?

26.02.2013 Роль радио для современного общества

18.09.2011 | Виды радиотрансляций

Виды радиотрансляций

Каждый день на радио звучит огромное количество песен. На каких основаниях они там проигрываются? Платят ли радиостанции исполнителям за ротацию? Как можно создать своё радио, если на всех дисках строго написано про авторские права и запрет копирования? Вопросы сложные, постараемся их раскрыть.

В истории с музыкальным материалом есть 2 направления: FM и On-line. Начнём по порядку.

Музыка на FM станциях

Для вещания в диапазоне FM любая радиостанция в отличие от интернет-каналов должна получить лицензию на вещание. Это главное. После этого начинается наполнение музыкальной базы материалом. Как это происходит?

1. «Гора идёт к Магомеду» - это вариант, когда на радио сам приходит исполнитель и в своих интересах презентует станции новую пластинку. Несмотря на грозную надпись об авторских правах, закона о запрете копирования музыкального материала, который вы приобрели, нет. По этой причине дальше музыкальный редактор спокойно конвертирует песни в нужный формат, заводит на каждую композицию свою карточку с указанием темпа, ритма, года, личных пометок и помещает её в базу. В конце месяца редактор составляет список отзвучавших песен с указанием частоты ротации и направляет его в РАО – Российское авторское общество. Оно получает деньги от радиостанции и перечисляет их исполнителям. Как? Вот это уже загадка за 7 печатями. Замечу, общество перечисляет деньги не только русским исполнителям, но и зарубежным.

О том, что РАО очень ответственно выполняет свои обязанности, говорит известный и где-то анекдотичный случай. Значит, приехала в Ростов-на-Дону как-то группа Deep Purple. Отыграли они там концерт и получили деньги сразу от организаторов. Всё бы ничего, но после выступления в Ростов приехали представители знаменитого РАО и потребовали от организаторов ещё деньги, чтобы перечислить музыкальной группе, так как концерты в нашей стране облагаются налогами.

Теперь, я думаю, вы не сомневаетесь, что авторские доходят до исполнителей. Какие они по размерам, сказать сложно, но в Беларуси, я помню, мой друг музыкант за 3 месяца активной ротации получил совершенно смешные деньги, там, вроде, даже доллара не набежало.

2. «Магомед идёт к горе». Вариант, при котором программный сам идёт в музыкальный магазин и делает централизованные закупки лицензионных дисков. Как приверженец честного бизнеса, я за лицензионки, но могу сказать, что есть станции, которые беспардонно скачивают треки из интернета, причём, иногда в не самом хорошем качества. В основном так делают бедные танцевальные станции, которым проще скачать новинку, чем её купить за приличную сумму денег.

3. «Музыкальные библиотеки». Этот вариант самый продвинутый. В Америке существует целая индустрия, связанная с дистрибуцией качественных музыкальных новинок для радиостанций. Самый большой плюс для радио в этом случае заключается в том, что станция платит за подписку, а получает оперативно новинки в шикарном качестве. Что значит в «шикарном качестве»? Дело в том, что за рубежом если песню выпускают, то сразу в нескольких форматах, в том числе и в формате для радио, на выходе получается закомпрессированный и отместеринный специально под радио трек. Чтобы понять уровень качества звука, надо просто его услышать.

Источник: http://getonair.ru