09.04.2011 | Хитрости и тонкости в работе с микрофоном и наушниками
Ваш микрон – это ухо слушателя. Именно от того как вы будете говорить,
Будет зависеть, как вас услышат.
Что бы ведущему было удобней работать, в эфирных студиях все микрофоны закреплены на так называемых журавлях. Как правило, на всех студиях журавли скрипят, когда их подвигаешь к себе. Скрип во время эфира – признак вашего непрофессионализма. Секрет прост – пододвигаем к себе микрофон, включаем его и потом уже начинает говорить в него.
Следующее правило элементарное, но обязательное для выполнения. Говорить надо строго в микрофон, а наушники должны быть прямо на ушах. Если во время всплеска эмоций вы поменяете положение головы, и ближе к микрофону окажутся наушники, а не ваш рот, возникнет эффект обратной связи. Звук из ваших наушников может попасть в микрофон.
При работе в эфире с наушниками, у ди-джеев часто возникает неправильно восприятие собственного голоса. Он кажется им красивее, сильнее и объемнее. Для того что бы слышать адекватное звучание голоса, используется метод ведения эфира «с одним ухом». Ведущий одевает наушник на одно ухо, и при этом одним ухом слышит эфир, а другим, с которого он сдвинул наушник, он контролирует собственный голос.
Поп-фильтры есть на всех микрофонах в эфирных студиях. У каждого ведущего должен быть свой фильтр для того что бы соблюдать все правила гигиены. С использованием личного фильтра вы оградите себя от следов чужой помады на поролоне, и риска заразиться вирусом от больного коллеги. Но главная задача, ради которой применяется фильтр – это минимизация свистящих и взрывных звуков. Но в процессе работы все оказывается не так просто. К сожалению, фильтр снижает воспроизведение высоких частот, что плохо для парней, а уж для девушек и вовсе катастрофа. Вряд ли кому то нравится голос девушки, которая басит. Что бы преодолеть эту проблему, были созданы пресеты.
|